Замок Линдерхоф

Линдерхоф – «маленький Версаль в Альпах» – единственный замок, завершенный еще при жизни короля Людвига II Баварского. Он находится в долине Грасвангталь. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. На месте, где сейчас стоит дворец, находился двор крестьянина Линдера (Linde означает «липа», отсюда и название замка).

Король Людвиг II

Линдерхоф задумывался как место уединения короля и оставался любимым местом пребывания Людвига II вплоть до самой его смерти 13 июня 1886 года. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Помещения замка украшены росписями художников Ангело Квадлио, Людвига Лескера, Вильгельма Гаушильда.

Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Гобеленовая комната

В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.

Личная спальня короля - самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.

При дворце, на территории 80 га, разбит великолепный парк – настоящий шедевр садово-паркового искусства, при этом умело были использованы крутые взгорья вокруг долины Грасвангталь. Террасы, каскады, беседки в разных стилях, английский ландшафтный дизайн – все это представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются галереи с липовыми сводами и фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

Южная терраса и храм Венеры

Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.

Мавританский павильон

Король Людвиг II, любивший все восточное, приобрел в 1876 году в Париже во время посещения Всемирной выставки Мавританский павильон из замка Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен на небольшой возвышенности в парке. В темных свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается вся красота восточного интерьера. В 1877 году был установлен изготовленный в Париже для короля мастером Ле Бланк-Грандером павлиний трон. Здесь Людвиг, одетый в восточный наряд, восседал во время вечерних представлений на искусно сделанном троне.

Грот Венеры

В Охотничьем домике король и его спутники, одевшись в медвежьи шкуры, пили средневековый медовый напиток. Хижина Хундинга напоминает декорации к опере Вагнера «Валькирия».

В 1876-1877 гг. под руководством Августа Диригля в парке был построен «Грот Венеры». Это огромная искусственная пещера высотой более 10 м со сталактитами, сталагмитами и впечатляющей картиной, изображающей сцену из вагнеровской оперы «Тангейзер». В пещере имеется озеро с системой подогрева воды, по которому король плавал в позолоченном челне в форме лебедя (работа Франца Зейтца) и плескались нимфы. Подводное освещение, искусственно вызываемые волны, световые эффекты обеспечивают сказочную иллюзию. Световые эффекты создавалась с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводились в действие одним из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens.

Hosted by uCoz