Дрезден

Цвингер

Цвингер (нем. Zwinger) – дворцовый ансамбль, находящийся в Альтштадте (Старом городе) Дрездена. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Цвингер строился при Августе II Сильном. Начало было положено в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера, состоящие из изящных нарядных павильонов, объединенных галереями были построены до 1732 года М.Д.Пеппельманном. Четвертая сторона архитектурного ансамбля в стиле неоренессанс, спроектированная Г.Земпером, была возведена в 1847–1855 годах (закончена придворным архитектором Крюгером). Сейчас там расположена Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров).

У Колокольного павильона

Комплекс строений сгруппирован вокруг двора с фонтанами. Южной границей Цвингера служат Прямые галереи и Коронные ворота с королевской короной из золоченой меди, а северной –здание Картинной галереи. С восточной и западной стороны композиция почти зеркально повторяется: Закругленные галереи в плане образуют подобие подковы, опирающейся на два небольших павильона. По центру западной «подковы» расположен Павильон на валу. Два небольших павильона, соединенных с ним Закругленными галереями, называются Физико-математическим (по названию коллекции, которая в нем находится почти 300 лет) и Французским ( на его верхнем этаже размещались картины французских мастеров). За Французским павильоном, примыкающим к Картинной галерее, находится знаменитый грот – Купальня нимф. Подобная композиция повторяется и на восточной стороне. 

Саксонские мечи

на Колокольном павильоне

В центре между обеими восточными Закругленными галереями расположен Колокольный павильон (по обе стороны часов, установленных в его среднем окне, висят белые колокола из мейсенского фарфора, бьющие каждый час). Небольшой прямоугольный павильон, примыкающий к Картинной галерее на восточной стороне, называется Немецким (в его верхнем зале расположен отдел немецкой живописи). Подобный же павильон, стоящий перпендикулярно Прямой галерее, — это Павильон, в котором размещается Музей фарфора.

Первоначально Цвингер задумывался как оранжерея, а в результате стал Королевским комплексом естественнонаучных музеев. В настоящее время в музейный комплекс Цвингера также входят: Дрезденская оружейная палата; Музей скульптуры; Музей минералогии и геологии.

Галерея старых мастеров

Галерея старых мастеров (нем. Gemaldegalerie Alte Meister) в Дрездене – всемирно известное собрание картин от Возрождения до барокко. Создавалась в первой половине XVIII в. при саксонских курфюрстах – королях Польши Августе II Сильном (1670–1733) и Августе III (1696–1763). Собрание галереи быстро росло, в 1746 году при посредничестве Франческо Альгаротти для галереи было куплено сразу сто шедевров искусства. Галерея получила известность во всей Европе и в 1747 году переехала в новое здание – перестроенное для нужд галереи бывшее здание конюшен. В XIX веке Г.Земпером было спроектировано современное здание галереи, входящее в ансамбль Цвингера. Во Вторую мировую войну здание Галереи получило значительные повреждения во время бомбардировки города в феврале 1945 года. Большинство картин было вывезено и не пострадало. После войны собрание Дрезденской галереи было перевезено на реставрацию в Советский Союз. 3 июня 1956 года шедевры были возвращены городу Дрездену (перед этим они были показаны на привлекшей большое внимание публики выставке в Москве). Цвингер был восстановлен и открыл двери для посетителей в 1960 году. С 1988 по 1992 год здание Галереи реконструировалось.

Опера Земпера

(фото из Википедии)

Опера Земпера (нем. Semperoper) является одной из главных достопримечательностей Дрездена. Она расположен в «Старом городе» (нем. Altstadt). Здание королевского оперного театра в Дрездене возводилось два раза. Первое здание было построено в 1838–1841 гг. по проекту Г.Земпера, но в результате пожара в сентябре 1869 года было полностью уничтожено. В этом же году был сооружен временный деревянный театр на 1800 мест (в народе его называли «Деревянный балаган»), открытый 2 декабря 1869 года премьерой драмы И.-В. Гете «Ифигения». Г.Земпер, являвшийся архитектором первого здания, получил заказ и на строительство второго. И уже в 1871 году началось возведение новой оперы. Под руководством М.Земпера (сына Г.Земпера), строительство было завершено в 1878 году. Портал здания украсила бронзовая квадрига с Дионисом и Ариадной скульптора И.Шиллинга. У входа в театр были установлены скульптуры И.-В.Гете и Ф.Шиллера, в нишах боковых фасадов – Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида. Внутренний интерьер был богато украшен с использованием дорогих материалов. Во время февральской бомбардировки Дрездена 1945 года здание оперы сильно пострадало, целыми остались лишь наружные стены и некоторые скульптуры. Реставрационные работы начались только 24 июня 1977 года и закончились через восемь лет. Поэтому еще одно, символическое, открытие театра состоялось в день 40-летия бомбардировки Дрездена – 13 февраля 1985 года, показом оперы К.М.Вебера «Волшебный стрелок».

«Фрауэнкирхе»(фото

из Википедии)

«Фрауэнкирхе» (нем. Frauenkirche), церковь Богородицы – величественная церковь в Дрездене, была самой большой в Германии протестанской церковью. Была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726–1743 годах. Была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена союзными войсками 13 февраля 1945 года. Власти ГДР приняли решение не восстанавливать ее как напоминание потомкам о произошедшем. Почти 50 лет ее развалины служили напоминанием об ужасах войны.

После объединения Германии долгое время велась дискуссия, стоит ли восстанавливать церковь в ее прежнем облике. В 1990 году группа заинтересованных граждан во главе с Людвигом Гюттлером призвала начать сбор средств на восстановление церкви Археологические работы начались в январе 1993 года. Решено было воссоздать церковь не только по старому проекту, но и с максимально возможным использованием всего уцелевшего материала. Торжественное открытие Фрауэнкирхе состоялось в 2005 году. На церемонии присутствовали президент Германии Хорст Келер, канцлер ФРГ Герхард Шредер, герцог Кентский, послы Великобритании, США и Франции. Восстановленная церковь на треть состоит из старого песчаника, в стенах легко распознать темный исторический материал среди новых светлых камней. Восстановленную Фрауенкирхе можно увидеть на фарфоровом колокольчике яйцеобразной формы, купленном в Дрездене (подраздел «Храмы, соборы»).

Набережная Эльбы, или терраса Брюля названа по имени всемогущего премьер-министра Августа III Генриха фон Брюля, который скупил остатки старой дрезденской крепостной стены и поручил проектирование вала знаменитому архитектору эпохи барокко Кнеффелю. В результате возникла уникальная терраса между Эльбой и городом, которую Гете назвал «Балконом Европы». На террасу ведет монументальная лестница (1814), по бокам которой установлены четыре бронзовые скульптурные группы, выполненные в мастерской Шиллинга. Скульптуры символизируют время суток. Наверху слева утро с утренней звездой во лбу; день – с солнечным венцом; вечер (слева внизу) наблюдает за музицирующим семейством; а в композиции ночи заботливая мать охраняет спящее дитя, а ангел нашептывает ему сны. У подъема на террасу на месте бывшего дворца Брюля в 1906 году был построен Дом земельных сословий. В помещении бывшего земельного парламента располагается сегодня Музей минералогии и геологии и Верховный земельный суд.

«Золотой всадник»

Дрезденский «Золотой всадник» – конная статуя курфюрста Саксонии и Польши Августа Сильного. Памятник находится на площади Нойштедтер Маркт. На памятнике Август Сильный изображен в римских доспехах, скачущим на коне в направлении Польского королевства. Конная статуя Августа Сильного была выполнена скульптором Людвигом Видеманном из меди и покрыта золотой амальгамой в 1732–1734 годах. Возведение постамента (франц. арх. Zacharias Longuelune), началось в 1735 году. Торжественное открытие памятника состоялось в 1736 году.

Реставрация памятника в 1884 году проводилась под руководством архитектора К.Липсиуса. В это же время Липсиус закончил оформление постамента. Во время Второй мировой войны в 1943–1944 годах разобранный на части памятник был вывезен на хранение в замок Пильниц. Послевоенное восстановление памятника было поручено в 1953 году скульптору Вальтеру Флеммингу. В 1956 году памятник занял свое привычное место. Тогда же была использована техника золочения с листа, ведь изначально золочение памятника было огневым. Последняя по времени реставрация памятника производилась в 2001–2003 годах.

Молочный магазин Пфунда(фото из Википедии)

Молочный магазин Пфунда (нем. Pfunds Molkerei) – молочный магазин в Дрездене, являющийся согласно Книге рекордов Гиннесса (1998) самым красивым в мире. В 1879 году Паул Пфунд, крестьянин из Райнхольдсхайна, решил осуществить идею по оснащению Дрездена свежим и гигиенически чистым молоком. В его магазине можно было наблюдать, как доят шесть коров, принадлежавших его предприятию, и как молоко подготавливается к продаже. В 1880 году его брат, актер Фридрих Пфунд, вошел в фирму. С тех пор она носила название «Дрезденское молочное хозяйство братья Пфунд», хотя Фридрих умер уже в 1883 году. Позже вступили в фирму сыновья Паула Пфунда, Курт и Макс. Сначала магазин продавал ежедневно около 150 л молока; в 1930-х годах в нем перерабатывалось и продавалось около 60000 л молочных продуктов. Пфунд стал первым производителем сгущенного молока в Германии, он также продавал такие продукты, как молочное мыло и детское питание. Красивый фирменный магазин был построен в 1891 году. Он облицован плиткой в стиле неоренессанса, которая была изготовлена фирмой Villeroy&Boch в сотрудничестве с дрезденскими художниками. Магазин пережил бомбежки Второй мировой войны. В 1972 году он перешел в государственную собственность и был закрыт в 1978 году. В 1990-х годах удалось возобновить традицию: сегодня в нем продаются молочные продукты и проводятся дегустации сыра.

Йенидце

Йенидце (нем. Yenidze) – бывшая дрезденская табачная фабрика (арх. Г.-М.Хаммич, 1909). По своей архитектуре напоминает мечеть. Цеха по производству табачных изделий находились здесь до 1953 года. В настоящее время здание используется под офисы различными фирмами, в подвальном помещении находится дискотека, под куполом – ресторан.

Идея строительства фабрики в столь необычном для Дрездена «восточном» стиле принадлежала предпринимателю Х.Цитц, который занимался экспортом табака и производством сигарет. Прообразом для будущего здания фабрики была одна из мечетей в Каире. А название Йенидце произошло от названия местности в Греции, откуда Цитц импортировал табак для своего производства. Не все в Дрездене восприняли положительно возведение «мечети» практически в центре города. Автор проекта за эту работу был исключен из саксонского союза архитекторов. При строительстве были применены самые передовые технологии на то время. Йенидце было первым в Германии зданием, построенным с применением несущих железо-бетонных конструкций. Общая высота здания составляет 60 м, из них 20 м. – выполненный из цветного стекла купол с диаметром в 17 м. При отделке фасада использовались гранит, цветной бетон, кафель, искусственный песчаник и мозаика.

Лошвицкий мост

(фото из Википедии)

«Голубое чудо» (нем. Blaues Wunder) – название моста через Эльбу в Дрездене, соединяющего дрезденские районы Блазевиц и Лошвиц. Официальное название – Лошвицкий мост, до 1912 года – мост короля Альберта. Название «Голубое чудо» мост получил уже в 1893 году из-за редкой в те времена голубой окраски, к «чудесам» же был причислен из-за своего необычного вида, к тому же построенный из металлоконструкций, имел всего лишь две опоры, причем не в русле, а на берегах реки. Общая длина: 280 м; длина основного пролета: 146 м; высота моста (без высоты опор): 24 м; ширина: 12 м; вес: 3500 т. Уже в 1471 году между Лошвицем и Блазовицем существовала постоянная паромная переправа через Эльбу. Но к середине XIX века возникла необходимость строительства моста в этом районе. Начиная с 1870 года было разработано три различных варианта, но лишь в 1883 году инженеру под руководством К.Кепске приступили к разработке нового проекта. К 1885 году Кепске разработал проект моста, а в 1891-м состоялась торжественная закладка фундамента. Строительство велось акционерным обществом «Саксонская железнодорожная компания» под руководством инженера Г.М.Крюгера. 11 июля 1893 года состоялось торжественное открытие и испытание Лошвицкого моста.

К прочим достопримечательностям Дрездена можно отнести Русскую православную церковь преподобного Симеона Дивногорца; немецкий музей гигиены со стеклянным человеком; Музей транспорта; парк и дворцовый ансамбль Пильниц; эльбские замки; католическую церковь Хофкирхе.

По материалам Википедии и Энциклопедии «Кругосвет», сайтов www.megatis.ru и www.mishanita.ru

 

Hosted by uCoz